©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.

Iii агрегаты авиагоризонта дистанционного агд-1

1. НАЗНАЧЕНИЕ


Основным назначением дистанционного авиагоризонта АГД-1 является обеспечение летчика, естественной, легковоспринимаемой, крупномасштабной индикацией положения самолета в широком диапазоне углов крена и тангажа при сохранении правильных показа­ний после любых эволюции, встречающихся в практике пилотирования.

В АГД-1 визуальный указатель горизонта представляет собой следящую систему, воспроизводящую углы крена и тангажа в соответствии с электрическими сигналами, выдаваемыми дистанционно расположенной гировертикалью (гиродатчиком). Это позволило осу­ществить наиболее рациональную систему индикации.

Благодаря использованию дистанционной передачи выходных сиг­налов гиродатчика оказалось возможным приводить в действие нес­колько визуальных указателей от одного гиродатчика.

Следует отметить, что гиродатчик позволяет выдавать электри­ческие сигналы, пропорциональные углам крена и тангажа, не только на визуальные сказатели АГД-1, но и другим имеющимся на самолете потребителям этих сигналов (курсовые системы, радиолокацисиные станции).


II . СОСТАВ КОМПЛЕКТА

В состав авиагоризонта АГД-1 входят один гиродатчик и один или два указателя горизонта.

Для нормальной работы авиагоризонта АГД-1 требуется регуляр­ное питание хорошим трехфазным током 36 ±2 В, 400±8 Гц и посто­янным током 27±2,7 В. Гиродатчик должен быть подключен к выклю­чателю коррекции ВК-53РБ для отключения поперечной коррекции при разворотах,

Цепь сигнализации наличия питания и процесса агрегирования запитываются от резервного бортового источника питания постоянного тока 27 В.

При отсутствии на самолете централизованного источника трех­фазного переменного тока 36 В 400 Гц или централизованного выклю­чателя коррекции должны быть специально установлены преобразова­тель ПТ-125 и выключатель коррекции ВК-БЗРБ.

III. АГРЕГАТЫ АВИАГОРИЗОНТА ДИСТАНЦИОННОГО АГД-1


1. Гироскопический датчик

Гиродатчик представляет собой гироскоп с тремя степенями свободы, состоящий из гироузла 1 в карданной раме 4, подвешенной на подшипниках в следящей раме 15. Следящая рама, с помощью отра­батывающей системы, непрерывно устанавливает внешнюю ось кардан­ной рамы (ось ее вращения) в положение, перпендикулярное главной оси гироскопа (оси ротора).

Отработка следящей рамы осуществляется по сигналам индукци­онного датчика 27, якорь которого закреплен на сои гироузла, а статор - на карданной раме.

При отклонении внешней оси карданной рамы от положения, пер­пендикулярного главной оси гироскопа (оси ротора), индукционный датчик выдает сигналы переменного тока на вход усилителя 23. Эти сигналы, усиленные в усилителе, заставляют вращаться двига­тель-генератор 24 типа ДГ-1. который через редуктор 25 отрабатывает 15, а следовательно, и внешнюю, ось карданной рамы е положе­ние, перпендикулярное главной оси гироскопа, со скоростью заведо­мо большей, чем возможная скорость изменения крена самолета,

В результате этого, при любых эволюциях самолета ось ротора гироскопа не совпадает с осью карданной рамы, и гиродатчик приоб­ретает свойство "невыбиваемости". то есть способность выдавать правильные показания после выполнения фигур сложного пилотажа.

Для демпфирования колебании следящей рамы при отработке ее тахосигнал двигателя-генератора (то есть напряжение, пропорцио­нальное скорости вращения рамы) подается на усилитель в качестве отрицательной скоростной обратной связи, где суммируется с сигна­лом индукционного датчика.

Для обеспечения правильного направления отработки двигателем-генератором следящей рамы при углах тангажа самолета больше 900 фаза управляющего сигнала индукционного датчика переключается с помощью коммутатора 2 (К1), расположенного на внешней оси кар­данной рамы. Из-за наличия коммутатора следящая рама имеет два рабочих положения относительно оси ротора гироскопа: основное, в которое она устанавливается системой дистанционного арретира, и перевернутое не 180. При обоих положениях обеспечивается нор­мальное слежение следящей рамы за осью гироскопа.

Вертикальное положение оси ротора гироскопа контролируется двухосевым маятниковым жидкостным корректором, укрепленным на нижней плоскости гироузла (на Рис.30 не виден), воздействующим на два коррекционных мотора: продольный 5 (ПрК), расположенный на внутренней оси карданной рамы, и поперечный 3 (ПК) . расположен­ный на ее внешней оси,

Сигналы крена и тангажа выдаются плоскими сельсинами. Сель­син-датчик тангажа 11 (Ст) расположен на внешней оси карданной рамы, сельсин-датчик клена 6 (Ск) - на оси следящей рамы.

Так как сельсин-датчик крена замеряет углы рассогласования между корпусом прибора (самолета) и непрерывно отрабатываемой в плоскость горизонта следящей рамой (а не между корпусом самолета и стабилизированным в плоскости горизонта гироскопом), то в дина­мике (при эволюциях самолета по крену) сельсин датчик выдает, сигналы крена с динамическими ошибками. Например: при скорости изменения крена 60 град/сек. динамическая ошибка составляет приблизительно 1 град.

При перевернутом положении следящей рамы нулевое положение сельсина крена относительно статора изменяется на 180 ; нулевое положение ротора сельсина тангажа относительно статора также изменяется на 180 и, кроме того, направление поворота ротора сель­сина тангажа относительно статора при изменении тангажа меняется на обратное.

Для обеспечения правильности показаний указателя горизонта при перевернутом положении следящей рамы гиродатчика сигналы сельсинов крена и тангажа коммутируются.

Сигнал коммутации выдается коммутатором 10 (К2), расположенным на внешней оси карданной рамы. При основном положении следя­щей рамы контакты коммутатора разомкнуты, пси перевернутом поло­жении - замкнуты.

Коммутация сигналов осуществляется специальным реле в гиродатчике (Р) и в указателе горизонта (0) после подачи на них сиг­налов с коммутатора.


VI. ИНСТРУКЦИЯ ПО МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ ДИСТАНЦИОННОГО АВИАГОРИЗОНТА АГД-1

1. Проверка

АГД

-1 перед установкой на самолет и в процессе эксплуатации


АГД

-1

проверяется перед установкой на самолет, а также во время эксплуа­тации в следующие сроки:

а) после каждых 50 час. работы на самолете, но не реже одного раза в шесть


месяцев;

б) по истечении гарантийного 250 час. срока работы в случае продления ресурса.


Для проверки комплект АГД-1 должен быть снят с самолета.

Проверка производится при нормальной окружающей температуре (20 ± 10).


1.0. Приборы и установки


Для установки агрегатов АГД-1 используются следующие приборы и установки:

  1. Источник питания постоянного тока напряжением 27 ± 2,7 В мощностью не менее 30 вт и источник трехфазного тока, обеспечивающий ток в каждой фазе не менее 2 А при напряжении 36 ± 2 В и в частоте 400 ± 8 Гц.

  2. Поверочная аппаратура ПА-АГД-1 в составе:


  1. электрической установки для проверки АГД-1 № 63689/033 с комплектом жгутов в чемодане № 63689/038;

  2. поворотной установки ЦГВ № 518010000 (допускается использование любой другой установки, обеспечивающий поворот гиродатчика по крену и тан­гажу на утлы ±80 и имеющие шкалы с нониусами, позволяющими отсчитывать углы с точностью 0,1).


  1. Установки УПГ-48 для создания угловых скоростей с платформой, ка­чающейся в пространстве.

  2. Тестера типа ТТ-1 (допускается использование ламповых вольтметров ти­па ЛВ-9 или любых вольтметров переменного тока с внутренним сопротивлением не менее 5 кОм на 1 в).

  3. Секундомера.

Примечание. Аппаратура, указанная в пунктах 1, 2, 3. 4. и 5. в комплекте ПА-АГ-1 не входит.

1.1. Проверяемые параметры и допуски

А. Гиродатчик

[.Время готовности. После подключения питания к гиродатчику {21В и 36 в 400 Гц) при стояночных углах самолета по крену и тангажу не более 4° ги­родатчик должен выдавать сигналы горизонта с точностью ± 2° через 1 минуту.

2. Работа арретира гиродатчика. Арретирование должно про­исходить за время не более 15 сек. при любых положениях следящей рамы, кар­данной рамы и гироузла.


  1. Скорость коррекции. Скорость поперечной и продольной коррекции при выходе гироскопа из противоположных завалов по крену и тангажу должна быть:


  • поперечной - от 2 до 8 град/мин.;

  • продольной - от 1 до 3 град/мин.

  1. Устойчивость гироскопа гиродатчика с выклю­ченной коррекцией:


  1. Уход гироскопа по крену с выключенной поперечной коррекцией при развороте на 360° с угловой скоростью разворота 1 град/мин не должен превы­шать 2,5° (в процессе эксплуатации - 3,5°).

  2. Уход гироскопа по крену и тангажу с выключенной коррекцией на качающейся платформе не должен превышать 3,5° за 5 минут (в процессе эксплуатации -4,5°).


  1. Погрешность выдерживания вертикали. Погрешность выдерживания вертикали при включенной коррекции на подвижном основании не должна превышать:

  • по крену - ± 0,25°;

  • по тангажу - ± 0,2°.

  1. Действие отключателя продольной коррекции. При арретировании гиродатчика с углов тангажа ± 4° цепь продольной коррекции должна быть замкнута; при арретировании с углов тангажа ±11° цепь продоль­ной коррекции должна находится в режиме размыкания.

  2. Потребляемые токи. Токи, потребляемые гиродатчиком при ус­тановившемся режиме и нормальной температуре, должны быть:

  • от источника переменного тока 36/? 400 Гц;

  • в фазах I и II - не более 1,3 А;

  • в фазе III - не более 0,9 А;

2) от источника постоянного тока 27 А - не более 0,5 А.
Б. Указатель горизонта

1.Положение индекса поправки угла тангажа и ин­декса угла тангажа (центральной точки силуэта-самолетика):



  1. Несовпадение линии искусственного горизонта с нулевыми делениями шкалы крена при нулевых положениях сельсина-датчика установки и индекса по­правки угла тангажа не должно превышать ± 1 °.

  2. Несовпадение индекса угла тангажа (центральной точки силуэта-само­летика) с линией искусственного горизонта при нулевом положении сельсина-датчика установки не должно превышать: при основном положении силуэта-самолетика ± 5°; при перевернутом положении силуэта самолетика ± 1°.


  1. Несовпадение силуэта с амолетика с нулевыми де­лениями шкалы крена не должно превышать:


  • при основном положении силуэта-самолетика - ± 0,5°;

  • при перевернутом положении силуэта-самолетика — ± 1°.

  1. Погрешность отработки углов рассогласования по крену и тангажу. Погрешность отработки углов рассогласования по крену и тангажу должна быть:

  • в пределах углов до 30° - не более -± 1°;

  • в пределах углов свыше 30° - ± 2°.


  1. Поп равка на угол тангажа. Поправка на угол тангажа, вноси­мая рукояткой поправки тангажа, должна быть не менее 12° в направлении пики­рования и кабрирования.

ВНИМАНИЕ! При повороте рукоятки поправки тангажа до упора применение уси­лий НЕДОПУСТИМО.



  1. Работа лампочки сигнализации. При нажатии на кнопку "Арретировать только гориз. полете", расположенную на лицевой стороне прибо­ра, должна загораться сигнальная лампочка указателя горизонта, при отпускании кнопки сигнальная лампочка должна гаснуть.

  2. Потребляемые токи. Токи, потребляемые указателем горизонта при установившемся режиме и нормальной температуре от источника переменно­го тока 36 В 400 Гц, должна быть:


  • в каждой фазе - не более 0,5 А;

  • от источника постоянного тока 27 В - не более 0,5 А.

1.2. Методика проверки


К проверочной установке № 63689/033 с помощью жгута питания "Ш" под­ключить источники питання 27 ± 2,7 В и 36 ± 2 В 400 ± 8 Гц.

Включить выключатель 1. При правильном подключении фаз переменного тока на установке должна гореть лампочка 16. Убедившись в правильность под­ключения источников постоянного тока и переменного тока, поставить выключа­тель 1 в положение "Откл.".


А. Проверка гиродатчика

Поставить переключатель 5 на установке 63689/033 в положение "Агрегаты". С помощью жгута-удлинителя "Г" из чемодана жгутов подключить гиродатчик к штеп­сельному разъему "Г" установки. К клеммам "Сельсин" установки подключить десяти-вольтовую шкалу переменного тока тестера ТТ-1.

Снять гиродатчик с собственной амортизированной подставки, предвари­тельно отвернув, винты, стягивающие ленты подставки. (При использовании по­воротной установки, имеющей горизонтальную платформу для закрепления при­бора, снимать гиродатчик с подставки не требуется).

Закрепить гиродатчик во внутреннем кольце поворотной установки. По шкалам установки поставить 0°. С помощью винтовых стоек добиться такого по­ложения, при котором пузырек воздуха в уровне гиродатчика будет располагать­ся по наименьшей окружности уровня.

1.Время готовности. Наклонить гиродатчик по крену и тангажу на 4°. По шкале сельсина-приемника 11 установить 0°.

Поставить выключатель 1 в положение "Вкл." и одновременно включить секун­домер (перед включением ротор гироскопа должен быть в невращающемся состоянии).

После окончания арретирования (гаснет лампочка 7) вернуть гиродатчик в горизон­тальное положение. При окончании 1 мин, ставя последовательно переключатель 3 в положение "Крен" и "Тангаж.", отметить тестеру соответствующие показания U1 и U2

.

Затем, выждав время, когда гироскоп под действием коррекции придет к верти­кали (сигналы крена и тангажа перестанут изменятся), ставя последовательно пере­ключатель 3 в положение "Крена" и "Тангажа", поворотом сельсина 11 установить по тестеру напряжение U1 и U2. По шкале сельсина 11 отменить величины углов, кото­рые не должна превышать ± 2°.

Поставить выключатель 1 в положение "Откл".

2. Скорости коррекции:



  1. Скорость поперечной коррекции.

К клеммам "Сельсин" поверочной установки подключить тестер (десяти-вольтовую шкалу переменного напряжения). Установить по шкалам поворотной установки, в которую закреплен гиродатчик, 0°, при этом пузырек воздуха в уровне должен располагаться по наименьшей окружности.

Переключатель 3 поставить в положение "Крен". Поворачивая сельсин 11 против часовой стрелки, установить углы 1° и 5°, каждый раз отмечая по тестеру величину напряжения. Установить сельсин 11 на 0°. Отклонить гиродатчик в на­правление левого крена на угол, при котором показание тестера будет больше ве­личины, отмеченной при 5° на 1,5—2 В, и нажать на кнопку 6. После окончания арретирования (гаснет лампочка 7) вернуть гиродатчик в первоначальное положе­ние. Гироскоп под действием коррекции начнет возвращаться к вертикали. В мо­мент, когда показание тестера станет равным величине, зафиксированной при 5°, включить секундомер и выключить его при показании, соответствующем 1 °.

Скорость коррекции определяется по формуле:

где t - зафиксированное время в секундах.

Повторить проверку, отмечая по тестеру напряжение при повороте сельсина-приемника по часовой стрелке на углы 1° и 5° и арретируя гиродатчик при пра­вом крене,


  1. Скорость продольной коррекции.

Установить переключатель 3 в положение "Тангаж.". Произвести по выше­описанной методике проверку скорости коррекции, отмечая по тестеру напряже­ния при повороте сельсина-приемника 11 по часовой стрелке и против часовой стрелки на углы 1° и 5° и арретируя гиродатчик соответственно при наклонах в направлении спуска и подъема.

Примечание. После вышеуказанных проверок затянуть лентами корпус гиродатчика в амортизированной подставку так, чтобы при установке гиродатчика с подставкой на горизон­тальную платформу, выверенную с точностью до ± 5 угловых минут, пузырек воздуха уровня гиродатчика располагался по наименьшей окружности.

3. Погрешность выдерживания вертикали. Погрешность вы
держивания вертикали при включенной коррекции на неподвижном основании проверяется следующим образом:

По тангажу. Поставить переключатель 3 в положение "Тангаж.", выклю­чатель 4 в положение "Вкл.". Установить по шкале сельсина 11 установить 8° и отметить показание тестера U.

Произвести арретирование, нажав кнопку 6 установки (ось гироскопа к верти­кали при арретировании искусственно сбивается).

Через 1,5-2 мин (время, необходимое для прихода оси гироскопа к вертика­ли) отметить показание тестера подключенного к клеммам "Сельсин".

Повторить аналогичную проверку еще два раза, каждый раз фиксируя мини­мальное напряжение U1] и максимальное напряжение U2 по тестеру. Затем поворо­том сельсина 11 установить по тестеру минимальное и максимальное значение на­пряжений U1 и U2 по шкале сельсина 11 определить зону углов, соответствующих разности напряжений U1 и U2, которая должна быть не более 0,4°.

По к р е н у. Поставить переключатель 3 в положение "Крен", переключатель 4 в положение "Вкл.". По шкале сельсина 11 установить 8°.

Под действием коррекции гироскоп по крену может совершать колебания около истинной вертикали. Зона смещения гироскопа вертикали определяется по величине изменения сигнала крена.

Для определения зоны смещения гироскопа от вертикали наблюдать в течение 2-3 мин. за показаниями тестера, подключенного к клеммам "Сельсин". Минималь­ное U\ и максимальное U2 показания тестера фиксировать. Затем выключить попе­речную коррекцию, установив переключатель 4 в положение "ПРК" и вращением сельсина 11 установить по тестеру показания U\ и U2. По шкале сельсина 11 опре­делить зону углов, соответствующую разности показаний U\ и U2 (проверку произ­водить как можно быстрее в связи с тем, что гироскоп без коррекции может "дрей­фовать"). После окончания проверки установить переключатель 4 в положение "Вкл.". Отмеченная зона углов должна быть не более 0,5°.

Если гироскоп по крену под действием коррекции не совершает колебаний, то погрешность выдерживания вертикали по крену проверяется по методике про­верки погрешности выдерживания вертикали по тангажу, соответственно устано­вив переключатель 3 в положение "Крен".


  1. Действие отключателя продольной коррекции. К клеммам "Продольная коррекция" установки подключить тестер (десятивольто-вую шкалу переменного напряжения).

При горизонтальном положении гиродатчика отметить показание тестера.

Повернуть гиродатчкк на 4° и заарретировать. После окончания цикла арре-тирования показание тестера не должно практически изменяться - продольная коррекция не отключилась.

Повернуть гиродатчик по тангажу на 11° в ту же сторону и снова зааррети­ровать. После окончания цикла арретирования показание тестера должно изме­ниться в сторону уменьшения - продольная коррекция отключилась.

Повторить аналогичные проверки при наклоне гиродатчика по тангажу на 4° в другую сторону.



  1. Потребляемые токи. Потребляемые токи в фазах HI, II и I замеря­ются по прибору 15, устанавливая соответственно переключатель 2 в положение

III-II, II-I, I—III. Потребляемые токи не должны превышать в фазах II и I 1,3 А, в фазе III - 0,9 A. Потребляемый ток от источника постоянного тока 27 В замеряется по прибору 19 установки; величина потребляемого тока не должна превышать 0,5 А.

Примечание. После всех проверок поставить выключатель 1 в положение Откл. и отсо­единить гиродатчик от поверочной установки.


Б. Проверка указателя горизонта

К штепсельному разъему У] на установке с помощью удлинительного жгута У подсоединить указатель горизонта.

Выключатель 5 поставить в положение "Агрегаты", выключель / в положение "Вкл.".

1.Положение индекса поправки угла тангажа и ин­декса угла тангажа (центральной точки силуэта-самолетика).



  1. Положение индекса угла тангажа.

Поставить выключатель 1 в положение "Вкл.", переключатель 3 в положение "Тангаж.". Поворотом рукоятки поправки, расположенной в левом нижнем углу лицевой стороны указателя, установить индекс поправки угла тангажа симмет­рично относительно нулевого деления шкалы крена. Поворотом сельсина-датчика 8 совместить линию горизонта сначала с одним из нулевых делений шкалы крена затем с другим, каждый раз по шкале сельсина отмечая величину угла. В обоих случаях величина угла должна быть не более ± 1°, а разница в показаниях долж­на быть не более 0,5°.

Затем установить сельсин-датчик 8 на 0°. Поворотом рукоятки поправки устано­вить линию искусственного горизонта симметрично относительно нулевых делений шкалы крена.

Примечание. Установку линии искусственного горизонта симмегрично относительно нулевых делений шкалы крена при нулевом положении сельсина-датчика 8 с помощью рукоятки поправки тангажа не нарушать при всех последующих проверках, кроме проверки на угол тангажа.


  1. Положение индекса угла тангажа (центральной точки силуэта-само­летика).

Переключатель 3 поставить в положение "Крен". Сельсин-датчик 8 поставить на 0°. Переключатель 3 поставить в положение "Тангаж.". Поворотом сельсина-датчика 8 совместить линию искусственного горизонта с центральной точкой силу­эта-самолетика и по шкале сельсина отметить угол (допуск для основного положе­ния силуэта-самолетика ± 0,5°).

Переключатель 3 поставить в положение "Крен". Поворотом сельсина дат­чика 8 на 180° установить силуэт-самолетик в перевернутое положение. Выклю­чатель 1 поставить в положение "Откл.". Поставить сельсин-дачик 8 на 0°, а пе­реключатель 3 - в положение "Тангаж". Выключатель 1 поставить в положение "Вкл." и поворотом сельсина 8 совместить линию искусственного горизонта с центральной точкой силуэта-самолетика. По шкале сельсина 8 отметить угол (допуск для перевернутого положения силуэта-самолетика ± 1°).

Примечание. При установке переключателя 3 в положение "Тангаж." силуэт-самолетик может медленно вращается (самоход). Необходимо поэтому замер погрешностей произво­дить по возможности быстрее и при положениях силуэта-самолетика, незначительно отли­чающихся от основного и перевернутого.


  1. Несовпадение силуэта-самолетика с нулевыми делениями шкалы крена.

Переключатель 3 поставить в положение "Крен". Поворотом сельсина 8 устано­вить силуэт-самолетик симметрично относительно нулевых делений шкалы крена и по шкале сельсина отметить угол, который должен быть не более ± 1 °.

Сельсин 8 установить на 180°. Поворотом сельсина § установить силуэт-самолетик в перевернутом положении симметрично относительно нулевых делений шкалы крена. По шкале сельсина отметить угол, который должен быть не более ±1 .



  1. Погрешность отработки указателем горизонта угл а рассогласования потангажу и крену.

По тангажу. Переключатель 3 поставить в положение "Тангаж". Вращая сельсин 8 по часовой стрелке, совместить последовательно деления шкалы тангажа: 15°, 25°, 35°, 50°, 60°, 70° и 80° с центральной точкой силуэта-самолетика (при этом шкала тангажа движется вниз - указатель показывает подъем) и отметить по шкале сельсина 8 погрешность.

Проверку повторить при повороте сельсина 8 против часовой стрелки (при этом шкала тангажа перемещается вверх - указатель показывает спуск). При плавном вращении сельсина-датчика 8 от нуля в пределах ± 80° картушка должна плавно перемещаться и не иметь бросков.

По крену. Переключатель 3 поставить в положение "Крен". Вращая сельсин-датчик 8 по часовой стрелке, совместить последовательно силуэт-самолетик с делениями шкалы крена: 5°, 15°, 30°, 45° и 60° (при этом силуэт-самолетик движется по часовой стрелке - указатель горизонта показывает пра­вый крен) и отметить по шкале сельсина 8 погрешность отработки.

Примечание. При плавном движении сельсина-датчика 8 в пределах 360° силуэт-само­летик должен плавно перемещаться и не иметь бросков.



  1. Поправка на угол тангажа.

Переключатель 3 установит в положение "Тангаж". По шкале сельсина 8 уста­новить 0°. Ручку поправки повернуть по часовой стрелке до упора, при этом индекс поправки и шкала тангажа идут вверх. Поворотом сельсина 8 по часовой стрелке со­вместить линию горизонта на шкале тангажа с нулевыми делениями шкалы крена и по шкале сельсина отметить величину поправки, которая должна быть не менее 12°.

Сельсин-датчик 8 возвратить в нулевое положение. Повторить проверку при повороте ручки поправки против часовой стрелки до упора, при этом индекс поправки и шкала тангажа должны идти вниз.

По шкале сельсина-датчика 8 установить 0°. Поворотом поправки установить линию горизонта симметрично относительно нулевых делений шкалы крена.


  1. Работа лампочки сигнализации.

Выключатель / поставить в положение "Вкл.". При нажатии на кнопку "Арретировать только гориз. полете", расположенную на лицевой стороне ука­зателя горизонта, должна гореть сигнальная лампочка указателя.

При отпускании кнопки сигнальная лампочка должна гаснуть.

6. Потребляемые токи.

Потребляемые токи в фазах III, II и I замеряются по прибору 15 при трех по­ложениях переключателя 2, величина потребляемого тока не должна превышать 0,5 А.

Потребляемый ток от источника постоянного тока замеряется по прибору 19 установки, величина потребляемого тока не должна превышать 0,5 А.

2.

Монтаж АГД-1 на самолете и проверка его после монтажа

Перед установкой на самолет АГД-1 должен быть проверен по параметрам и методике, указанным в разделе 1 настоящей инструкции.

2.0 Размещение агрегатов АГД-1 на самолете

Гиродатчик должен устанавливаться вблизи центра тяжести самолета. Место крепления гиродатчика должно быть жестким и иметь по возможности минимальные вибрации, а вибрации и диапазоне частот 15—23 Гц должны прак­тически отсутствовать.

Габаритный чертеж гиродатчика показан на рис.18. Основание гиродатчика должно устанавливаться в плоскость параллельную продольной и поперечной осям самолета, с погрешностью не более 1,0°. На плоскости места крепле­ния должны быть риски, определяющие положение продольной оси с погрешностью не более ±15 угловых минут для самолетов, летающих с углами тангажа более 70° и погрешностью не более ± 1.5" для остальных самолетов.

Гиродатчик должен быть закреплен таким образом, чтобы стрелка на ко­жухе была направлена к носовой части самолета, а риски места крепления со­вмещать с рисками на основании гиродатчика.

Неточность установки гиродатчика по продольной оси приводит к допол­нительной погрешности в выдаче сигналов крена, которая определяется сле­дующей зависимостью: tgAy = tgv • sin 6





?


iii-international-307.html

iii-international-311.html

iii-international-316.html

iii-international-320.html

iii-international-325.html