1 2 3 4 5 6

III этап. Выполнение практической работы с элементами исследования - Моделирование биоритмов человека в среде табличного процессора

страница5/6
Дата14.01.2018
Размер101.59 Kb.
Просмотров10
Скачиваний0
ТипЗанятие

III этап. Выполнение практической работы с элементами исследования

Ну а теперь предлагаю вам самим попробовать создать компьютерную модель биоритмов, используя свои биографические данные. Ваша задача построить график кривых своих биоритмов на текущий месяц.

слайд № 11

В бланке проекта нарисованы смайлики. Ваша задача сейчас – дорисовать рот. Но как? Посмотрите на карточки, которые у вас на столе и оцените свое физическое состояние, настроение и умственные способности на сегодняшний день. Смайликам ниже вы дорисуете ротики после построения своих биоритмов. Всегда интересно соответствие теории и практики.

А теперь приступим к моделированию, рассмотрим основные этапы моделирования:

слайд № 12

I этап. Постановка задачи

-описание задачи;

-определение цели;

-определение объекта моделирования.

II этап. Разработка модели

-информационная модель;

-математическая модель;

-компьютерная модель

III этап. Компьютерный эксперимент

При решении поставленной задачи  в качестве основного инструмента мы будем использовать  компьютер и его программное обеспечение.

IV этап. Анализ результатов моделирования

Описание задачи

/ребята формулируют задачу для построения модели/

За точку отсчета всех трех биоритмов берется день рождения человека. Очевидно, что момент появления на свет очень труден для человека, ведь все три биоритма в этот день пересекают ось абсцисс. С точки зрения биологии это достаточно правдоподобно, ведь ребенок, появляясь на свет, меняет водную среду на воздушную. Происходит глобальная перестройка всего организма.

Давайте сформулируем

цель моделирования:

 

«Создать модель биоритмов для конкретного человека от указанной даты (дня отсчета) на месяц вперед с целью дальнейшего анализа модели. На основе анализа индивидуальных биоритмов прогнозировать неблагоприятные дни, выбирать благоприятные дни для разного рода деятельности».

 

Объект моделирования -

может быть любой человек (а также группа людей).

Далее необходимо разработать

информационную модель

, которая будет отражать всю необходимую для моделирования информацию: /ребята вносят в бланк проекта свои данные/

-Ф.И.О человека, чьи биоритмы будут отражены в модели.

-Дата рождения этого человека.

-Дата отсчета.

-Длительность прогноза.

Ну а теперь необходимо формализовать составленную информационную модель – создать математическую модель. Математика изучает количественные отношения и пространственные формы как существующих объектов и процессов, так и тех, которые можно смоделировать.

слайд № 13

Запишем формулу для математической модели.( 13 слайд)

Биологические ритмы задаются функциями F(x)=sin(2*(t-t0)/Tr), где t0 – дата рождения, t – текущая дата, Tr – периоды.

Для моделирования выберем среду электронных таблиц Excel. В этой среде информационная и математическая модель объединяются в таблицу, которая содержит две области:

- исходные данные;

- расчетные данные.

Далее воспользуемся данными, полученными в математической модели и информационной модели, которые отражены в проекте и произведем расчеты в среде электронных таблиц. Используйте свойства среды Excel: копирование с помощью маркера, абсолютной адресации, мастер функций, мастер построения диаграмм.

слайд № 14

После построение своих биоритмов произвести анализ результатов.


Каталог:

uploads -> doc
doc -> -
doc -> Служебная записка
doc -> Подходы к оценке взаимозаменяемости лекарственных средств
doc -> Хххii научно – практическая конференция научного общества учащихся фгбоу впо «вгу» подсекция: «Английский язык. Литературоведение. Методика. Лингвокультурология.»
doc -> Методические рекомендации для педагогов и учащихся, занимающихся классическим танцем
doc -> Образовательная программа является элективным курсом «All about medicine»
doc -> Сборник текстов и упражнений для второго курса
doc -> Практикум по устной речи по английскому языку учебное пособие для студентов
doc -> Приставка, которая начинается на "i", изменяется в зависимости от того
doc -> При разработке содержания особое внимание было уделено элементам словообразования, представленным в Кодификаторе, владение которыми становится объектом контроля в ходе егэ по английскому языку


©2018 Учебные документы
Рады что Вы стали частью нашего образовательного сообщества.
?


iiinternational-58.html

iiinternational-62.html

iiinternational-67.html

iiinternational-71.html

iiinternational-76.html